Поступление в школу и начальный период адаптации к ней является, как известно, одним из самых важных и трудных этапов в жизни ребенка. Для многих детей такой период очень часто становится травматичным и болезненным. Об это может свидетельствовать рост количества таких феноменов как «школьный невроз», «дидактогенный невроз», «школьная фобия», «школьная тревожность», а также увеличение частоты появления психосоматических расстройств в детском возрасте.
Проблема психологической поддержки первоклассника в такой период является одной из самых актуальных проблем.
Психологическая поддержка эмоционального развития первоклассников – это система методов влияния, которая позволяет снимать напряженность эмоций, вызванную особенностями межличностного общения и взаимодействия первоклассников с родителями, учителями, одноклассниками и создавать условия для эмоционального благополучия детей.
Коррекционно-развивающие заняти способствуют адекватно-положительной оценке личности у детей, обучают первоклассников преодолевать свою тревожность и страх, связанные с процессом обучения, принимать рациональные решения, находить конструктивный выход из проблемных ситуаций. Это разрешает детям ощущать себя более комфортно в школе, стабилизирует их состояние эмоций и психики, помогает успешной адаптации, сохранению и укреплению психического и психологического здоровья маленьких школьников.
|